Каждый Новый год нужно отмечать по-новому! Этот сайт расскажет, как сшить костюмы для детей и взрослых, и превратить ночь в яркий и веселый бал-маскарад, поможет выбрать подарки для друзей, коллег и родственников, которые понравяться и запомнятся надолго
Все мы с детства знаем, что такое Библия – это священная для христиан книга. Однако далеко не каждому известно, что «Библия» – это не собственное название. Слово «библия» пришло к нам из греческого языка – «biblia» в буквальном переводе означает «книги». Таким образом, Библия представляет собой собрание древних текстов, канонизированное в христианстве и иудаизме в качестве Священного Писания.
Библия состоит из двух больших частей: Ветхого Завета, который чтят в христианстве и иудаизме, и Нового Завета, добавленного христианами и потому признаваемого только ими. Термин «завет» подразумевает под собой договор, заключенный между Богом и людьми, а вот разделение на «ветхий» и «новый» требует пояснения.
Ветхий Завет является хронологически первой частью Библии и почитается как договор между Богом и одним народом – иудеями, или евреями. Он был создан до рождения Иисуса Христа и представляет собой собрание текстов на древнееврейском и арамейском языках, написанных в XII–II веке до н. э. Тексты Ветхого Завета очень похожи на юридический договор, в котором четко и лаконично прописаны условия «сделки»: Бог дает человеку Законы, а человек обязан их строго соблюдать во имя духовного спасения.
После появления Христа был создан Новый Завет, который рассматривается как договор Бога уже со всеми народами мира. Он написан в основном на греческом языке и состоит из памятников раннехристианской литературы второй половины I века и начала II века н. э. Тексты Нового Завета более красноречивы и не делают упор только на соблюдение законов божьих. Скорее это собрание поучений, советов и проповедей, следуя которым, человек может очиститься от греха и стать праведником.
Большая разница наблюдается и в структуре двух частей Библии. Ветхий Завет состоит из трех книг:
1. Тора, или Пятикнижие, написанная предположительно пророком Моисеем.
2. Пророки – древние хроники и пророческие сочинения, созданные проповедниками в VIII–V веках до н. э. Среди этих хроник особо выделяются сочинения Исайи, Иеремии, Иезекииля, а также Книга Даниила, датируемая II веком до н. э.
3. Писания, или Агиографы, представляющие собой тексты различных жанров: религиозная поэзия, афоризмы, назидательные истории, хроники.
Новый Завет состоит из двадцати семи священных частей: четыре Евангелия (благовестия о жизни и учении Христа), книга Деяний Апостолов, двадцать одно послание апостолов (в том числе семь соборных посланий и четырнадцать посланий апостола Павла) и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). В этих двадцати семи книгах описана вся история появления христианской веры и ее «первых шагов». В зависимости от содержания, книги Нового Завета делятся на законоположительные, которые являются основой вероучения, исторические, описывающие жизнь Христа и апостолов, поучительные, в которых апостолы разъясняют основы веры, и пророческие, содержащие описания видений Иоанна Богослова о будущем христианской веры.
Думать, что Библия дошла до нас в виде целой книги, ошибочно. Тексты Нового Завета собирались на протяжении веков и представляли собой древние рукописи, более или менее полные. «Сборка» Нового Завета проходила очень долго – со II по XVI век. Большинство манускриптов написано на греческом языке, но были также найдены переводы на латинский, сирийский, коптский языки. Помимо собственно текстов Нового Завета, сохранилось очень много цитат из него, принадлежащих священникам различного ранга. Ученые полагают, что даже если бы тексты были безвозвратно утрачены, Новый Завет можно было бы восстановить только на основе этих цитат.
Примечательно, что исходные источники Нового Завета, как и все рукописи древности, были написаны сплошным текстом, без разделения на абзацы и предложения. Читать их было крайне неудобно, поэтому их разделили на мелкие отрезки, состоящие из одного предложения. Эти отрезки называются «перикопы». Такую систему впервые предложил дьякон Аммоний Александрийский во II–III веке. В XIII веке архиепископ Кентерберийский Стефан Лангтон первым разделил Библию на отдельные главы. А в середине XVI века парижский книгоиздатель Роберт Стефан, печатая Библию, разделил тексты на стихи. Это деление принято до сих пор во всех изданиях Нового Завета.