Каждый Новый год нужно отмечать по-новому! Этот сайт расскажет, как сшить костюмы для детей и взрослых, и превратить ночь в яркий и веселый бал-маскарад, поможет выбрать подарки для друзей, коллег и родственников, которые понравяться и запомнятся надолго
Рождество во всем мире празднуется с такой торжественностью, что невольно воспринимается как один из самых главных праздников в году. Впрочем, во многих странах так и есть – Рождество Христово почитается даже превыше Пасхи. Иными словами, праздник в честь рождения божьего сына, то есть рождения физического, считается более важным, чем праздник в честь его воскрешения, то есть духовного рождения. Такое отношение к Рождеству характерно для католиков и протестантов, а вот православные христиане, напротив, больше ценят именно духовное воскрешение, поэтому в России Пасха отмечается гораздо торжественнее, чем Рождество. Но всегда ли так было? Всегда ли Рождество имело такой вес?
История древнего христианства чрезвычайно интересна и во многом удивительна для современного человека. Оказывается, далеко не всегда Рождество почиталось как великий праздник. Истоки этого можно найти в мировоззрении наших предков. В древности люди не считали рождение человека чем–то особенным – дескать, чему радоваться, ведь всего–навсего родился еще один грешник. Именно поэтому на протяжении столетий было не принято отмечать день своего рождения. Зато день крещения, или именины, считался самым настоящим праздником. Почему? Потому что обряд крещения воспринимали как перерождение грешника в праведника, то есть почитали в первую очередь возможность духовного возрождения.
Интересен и тот факт, что день, когда кто–то умирал, древние христиане называли «natalitia», то есть «родины». Исходя из такой «жизненной философии» вовсе неудивительно, что они праздновали день воскрешения Иисуса после смерти и не придавали особого значения дню его рождения. Хотя с другой стороны, учитывая, что Христос был отнюдь не самым обычным человеком, такое отношение к факту его появления в мире людей можно назвать несколько странным. Впрочем, впоследствии, когда христианство стало распространяться по планете, отношение к Рождеству стало постепенно меняться.
Первоначально Церковь установила празднование Рождества Христова в один день с Крещением. Для этих двух праздников существовало общее название «Богоявление». Поскольку Крещение Господне отмечалось 6 января, то и Рождество, соответственно, также отмечалось 6 января. Так было на протяжении IV–VI веков. Затем, в середине VI века, Рождество отделилось от Крещения – ученые полагают, что это произошло благодаря влиянию папы Юлия. Кстати, в этот же период произошло отсоединение армянской церкви от католической, и в Армении до сих пор празднуют Рождество 6 января. Зато такого праздника, как Крещение, в этой стране нет вовсе.
В Римской католической церкви отделение Рождества от Крещения было связано с языческим культом солнцепоклонников, для которых последние числа декабря были священными по той причине, что в этот период орбита Земли и орбита Солнца максимально приближались друг к другу, в результате чего увеличивался световой день, то есть Солнце господствовало над миром, символизируя победу света над тьмой. В римском календаре этот языческий праздник приходился на 25 декабря. Древние христиане сочли за благо отмечать Рождество в последних числах декабря, поскольку для язычников, которых нужно было обратить в христианскую веру, это было созвучно с их важным «солнечным» праздником и при этом полностью отвечало желаниям церкви установить власть Христа как истинного «солнца», то есть главного бога.
По мере распространения христианства у церкви появилось множество «свидетельств» в пользу того, что Рождество следует отмечать именно 25 декабря. Служители Бога признавали, что точная дата рождения Иисуса Христа неизвестна, однако, опираясь на точную дату его смерти и точное знание продолжительности его жизни, церковь была убеждена, что может узнать и дату его рождения: день и месяц смерти Иисуса известны, полное число лет его жизни известно, поэтому и дату его зачатия и рождения можно выяснить. Получалось, что Христос умер на кресте в тот же день, в который был зачат, то есть по еврейскому календарю 25 марта. Если отсчитать от этого дня ровно девять месяцев, получается, что его рождение, то есть Рождество, пришлось на 25 декабря.